Новости

Как прошло наше трехдневное обучение играм из курса «ПРОчувствуй»?

Наш проект для них - это возможность для расширения своих знаний и практик работы с подростками, у которых есть ментальные особенности.
В первые два дня было проведено обучение по четырем инклюзивным сюжетно-ролевым играм, которые были направлены на понимание того, как ощущает мир подросток с расстройством аутического спектра и психосоматическими нарушениями или сформировать представление об особенностях восприятия тела с расстройствами пищевого поведения и депрессией.
Наши новые коллеги выразили свои впечатления об обучении: «Игра интересна мне как методика, которую я применяю, чтобы прояснить групповые ценности, предпочтения, установки. С её помощью можно провести экспресс-тестирование, помогающее уловить ситуацию и настроение подростков. А можно, по желанию игротехника, потратить больше времени на рефлексию, чтобы копнуть поглубже, дать участникам возможность большего самораскрытия и осмысления сделанного выбора», - делится своими впечатлениями Татьяна из Благотворительного Фонда «Добрый Урал».
Третий день обучения был посвящен тестовому проведению игр на приглашенной группе. Это было сделано для того, чтобы помочь кураторам закрепить полученные знания. Такая форма работы – отличный инструмент для снятия блоков и преодоления барьеров общения перед выходом на свою конечную аудиторию.

«Обучающее проведение игры на приглашённой группе – это относительно недавнее нововведение, которое мы придумали в рамках реализации наших проектов. Во время прошлых обучений (особенно когда дело касалось новых партнёров, которые работали с нами впервые) мы заметили следующий парадокс: обучение проходило невероятно здорово, люди включались, раскрепощались, увлечённо играли, задавали вопросы – в общем, выглядели очень вовлечёнными и готовыми к проведению игр со своими подростками. Однако, как только наша команда уезжала, коробки с нашими играми клались на полку: больше к ним специалисты не возвращались. Мы это связали с тем, что у наших новых коллег возникал страх перед проведением, ведь одно дело проиграть в игру лично, насладиться процессом и вынести что-то ценное для себя, и совсем другое – провести игру для других и передать что-то ценное другим. Так к нам пришла идея закладывать дополнительное время на самостоятельное проведение игры специалистами: мы в это время так же присутствуем, где-то страхуем и помогаем, но в целом скорее смотрим, как новые ведущие и игротехники погружаются в процесс игры и погружают в него других», – делится Антонина Садкова, специалист отдела внешних коммуникаций и партнёрств.

По нашим наблюдениям, после таких обучающих проведений шансы на то, что специалисты действительно начнут работать по играм, возрастают в разы.

По итогу третьего дня обучения, все участники получили навыки эффективного и самостоятельного проведения игры, а также умение выбирать правильные стратегии и методы взаимодействия с участниками.

Сейчас проект выходит на следующий этап: печать коробок и их отправка в регионы, чтобы кураторы могли начать проводить занятия со своими подопечными.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Made on
Tilda