Игровой поддерживающий курс для подростков и членов их семей, столкнувшихся с травматическим опытом, а также для специалистов, работающих с лицами с посттравматическим стрессовым расстройством
СОЛНЦЕ ВЗОЙДЕТ
Хочу узнать о курсе больше
Если тема является актуальной для вашей аудитории
приглашаем пройти обучение и получить материалы для проведение игр
Снижение проявлений посттравматического стрессового расстройства у подростков и взрослых, и повышение эффективности проводимой работы со специалистами.
ПРОБЛЕМАТИКА
Дети становятся свидетелями или жертвами травмирующих событий. Вопреки убеждению, время порой не лечит, а маскирует проблему событий.
Потребность в помощи и необходимость ее оказания есть на любом этапе.
Травматический опыт провоцирует развитие ПТСР, тревожных расстройств, депрессии и иных психических заболеваний.
ПТСР может проявляться в неприемлемых и опасных для самого человека и общества формах поведения.
Взрослые могут быть или не быть участниками травматичных событий, общей задачей остается вместе с ребенком найти новые точки опоры.
НКО
НКО и специалисты, работающие с детьми с ПТСР.
ИГРЫ
Игра №1 «Тёмный лес»
Цель: Выработка навыков осознания и называния эмоций для снижения их интенсивности и более эффективной регуляции.
Описание: Игрокам предстоит сыграть за группу людей, заблудившихся в лесу и пытающихся найти из него выход. Сеттинг игры — темная сказка. Действие происходит как в темном Лесу, где игроки встречают странных созданий и вступают с ними в контакт, чтобы найти выход, так и в уютной Хижине посреди Леса, где они решают загадки и рефлексируют между походами в Лес.
Игра №2 «Герои и осколки»
Цель: Формирование индивидуального репертуара техник совладания со стрессом для эффективного управления своим состоянием.
Описание: игрокам предстоит сыграть за команду настоящих супергероев, выполняющих боевые миссии в сложных условиях. Но у каждого супергероя есть своя «ахиллесова пята», и каждый должен противостоять непростым воспоминаниям из прошлого, чтобы сохранить свои суперсилы и добиться цели.
Игра №3 «Остров»
Цель: Формирование позитивного мотивирующего будущего, планирование действий, приближающих к этому будущему, осмысление травматического опыта в контексте значимых ценностей.
Описание: Участники, примерят на себя роли жителей небольшого города, расположенного на острове, который окажется во власти разрушительной стихии таинственного происхождения. В ходе игры они будут пытаться справляться с последствиями этой стихии.
Игра №4 «Мост»
Цель: Формирование опыта прочувствования, что ощущает человек, столкнувшийся с травматическим опытом. Выработка способов поддержки. Описание: В игре участники исполняют роли молодых людей, столкнувшихся с травмой и отказывающихся ее обсуждать. Игротехники — психотерапевты, которые помогают героям вспомнить их историю и начать о ней говорить. Каждый этап игры помогает персонажам получить новые возможности для коммуникации и со специалистом, и друг с другом.
Игра №5 «Белозерск 33»
Цель: Формирование и закрепление навыков совладания со стрессом.
Описание: Белозёрск-33 — маленький закрытый городок в Центральной России. В городе расположен секретный Научный институт исследования паранормального (НИИП). Игроки играют за группу подростков, понимающих, что в городке происходит что-то странное и ведущих совместное расследование (Сыщики). Один из игроков при этом играет против всех остальных — за Недруга.
Если тема курса является актуальной для вашей аудитории -
приглашаем пройти обучение, получить материалы и лицензию на проведение игр курса «Солнце взойдёт» и присоединиться к дружному коллективу специалистов, применяющих интерактивные форматы в работе с подростками и взрослыми
Курс разработан МОО «Игры будущего»
некоммерческой организацией, которая занимается разработкой и распространением игровых образовательных решений. Узнать больше и ознакомиться с отчетами о нашей работе можно здесь.
Метод
игра — основной метод всех наших программ. В них моделируются различные ситуации, которые позволяет эмоционально вовлекать участников и позволяет сделать работу более эффективной
Игровые решения
которые поднимают социально значимые темы и помогают участникам глубже понимать себя и свое окружение, справляться с вызовами времени и вырабатывать более эффективные способы взаимодействия с людьми
Экспертность
в команду разработки игр входят психолог-методист, геймдизайнеры, дизайнеры. А также, для того, чтобы содержание игр было как можно более актуальным, мы привлекаем к разработке внешних экспертов из разных областей
Об организации
с 2006 года работаем с подростками в трудной жизненной ситуации и их окружением. Провели 1000+ игровых занятий и 100+ обучающих тренингов
Обучение
проводим обучающие игротехнические тренинги и передаем материалы игровых курсов. Обеспечиваем методическое сопровождение
Партнерство
> 20 социально-ориентированных и образовательных организаций из 28 регионов России сотрудничают с нами на постоянной основе
Курс разработан МОО «Игры будущего» при поддержке Фонда президентских грантов.